пятница, 23 октября 2009 г.

Мастер-класс: альбом с отделением для дисков

Итак, обещанный мастер-класс. Напоминаю, что делаем мы вот такой альбомчик.
В разработке конструкции мне помогли мастер-классы от Лены Виноградовой (обложка) и Claire Brennan (кармашки для дисков).
Заранее прошу прощения за качество фоток, естественно, делалось все ночью)))
Для основы понадобится плотный картон (я разрезала обувную коробку))). Вырезаем вот такие заготовки:
ВНИМАНИЕ: с такой шириной корешков альбомчик будет прекрасно закрываться (здесь учтена толщина картона 2 мм). Но если вы, как и я, захотите сделать еще и гармошки для фоток внутри или использовать объемные украшения, рекомендую ширину увеличить! Например вот так:
Далее из бумаги вырезаем заготовки для обработки срезов и соединения (цвет здесь использован для наглядности, что куда клеить))

Чтобы альбом был цельным, лучше эти детали сделать одного цвета. Экономичная раскладка на листе 30х30 :)

Приступаем к сборке. С лицевой стороны соединяем квадраты полосками длиной 16 см, кончики загибаем внутрь. Между квадратными заготовками оставляем около 3 мм для сгиба.

Теперь крепим верхнюю деталь. Для этого полоску 16 см немного модернизируем (отчеркнутые уголочки тоже отрезаем, я не сразу сообразила))

Приклеиваем следующим образом (здесь опять линией показано, что надо было отрезать):

Вот так это должно выглядеть:

Приклеиваем верхний квадрат:

Далее с внутренней стороны на все стыки наклеиваем соединительные полоски длиной 15 см и продавливаем швы:

Теперь готовим полоски для обработки срезов. Для этого нужно их согнуть вдвое и подрезать под 45 градусов:

Заклеиваем все открытые срезы:

То же делаем с короткими отрезками:

Вот так выглядит соединение:

Конструкция практически готова. Осталось приклеить фоновую бумагу изнутри и снаружи(не забудьте про ленты - их нужно наклеить под левую обложку и правый торец). Для мини-альбомчиков слева и справа готовим 4 детали 28х14 см со сгибом

склеиваем их между собой (странички получаются плотненькими, хорошими)

И еще, чтобы мини-альбомчики в правой и левой частях не раскрывались, нужны ленточки.

Но их лучше наклеить под фоновую бумагу с внутренней стороны. Я подумала об этом поздно, поэтому у меня ленты видны на обложке:

Далее приступаем к альбому для 7 дисков. Тут все очень просто: нужно 8 квадратов 12,5х12,5 см и 2 гармошки 30х12,5 см (согнутые через 2 см).

Вкладываем квадраты в гармошки (ничего не клеим!)

Протыкаем дыроколом и скрепляем тонкой лентой или шнуром:

Приклеиваем последними полосками гармошку к основе:

Добавляем ярлычки для удобства:

Осталось приклеить альбомчики-гармошки 7,5х7,5 см в оба миника (не забудьте под гармошку приклеить ленту)

Декорируем

вроде все :) если есть вопросы - пишите

37 комментариев:

  1. ого! голова просто кругом, какая конструкция. Таня, у еня пока 2 вопроса- на что все клеишь? и что с обратной стороны гормошек?

    ОтветитьУдалить
  2. Берта, огромное спасибо за МК! Я на столько была в восторге от этого альбомчика, что начала делать в тот же день, как ты выложила свой! Немного мало времени сейчас, так что пока только сделала и обклеила основной шаблон. Есть небольшие промахи, которых бы избежала если бы была терпеливой и дождалась МК))) но в общем мне нравится))) Огромное спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  3. здорово,как красиво! нет слов! ну сделать такое,надо иметь адское терпение,очень хочется попробовать воплотить идею,но думаю для меня это,пока не реально! Спасибо за мастер -класс!

    ОтветитьУдалить
  4. Супер! Спасибо за мастер-класс! )))

    ОтветитьУдалить
  5. Света, клею все на Момент гель (прозрачный).
    А про обратную сторону не поняла вопрос :)
    если ты про гармошки с последних 3 фоток - то там тоже фотки (в посте "Драгоценности сердца" есть фотки со всех сторон)

    ОтветитьУдалить
  6. SVIT, молодец! там и в самом деле все не так сложно, как кажется :) тем более, за оснву я брала уже написанные мастер-классы :)

    Alisa, думаю, что реально. Саму заготовку для меня бвло сделать гораздо проще, чем потом разобраться с этой бумагой и задекорировать)))

    Катя, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ого, красота-то какая!!! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  8. О! Я в шоке!! Такой труд - супер!

    ОтветитьУдалить
  9. Серьезная, кропотливая работа проделана!!! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Отличный функциональный альбом! Спасибо за подробное описание!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за МК! Все очень подробно описано, все понятно, альбом ну очень красивый получился!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня,спасибо за МК! решила, буду делать такой же!

    ОтветитьУдалить
  13. спаисбо большое!!! очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  14. какой титанический труд ты проделала!!! просто потрясающе!!!! спасибо за мк!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Огромное спасибо за МК! Непременно сделаю несколько в подарок друзьям на НГ)))

    ОтветитьУдалить
  16. Супер! Спасибо за такой подробный МК
    Я давно засматриваюсь на такие обложки, но почему то мне их так страшно начать делать)))))

    ОтветитьУдалить
  17. Танечка, еще раз огромное спасибо за МК! Моя работа тут, если тебе интересно глянуть) www.svit-dreams.blogspot.com/2009/12/love-story.html

    ОтветитьУдалить
  18. Отлично! Всё подробно и результат впечатляет)

    ОтветитьУдалить
  19. Вот это мастер-класс!!!
    Уже мечтаю попробовать сделать :)

    ОтветитьУдалить
  20. Классный МК! Большое спасибо, все очень подробно! Попробую сделать такой альбомчик. Я подсчитала, что нужно на него 7 листов 30х30, правильно?

    ОтветитьУдалить
  21. kt, попробуй, конечно :)
    насчет бумаги - я сейчас уже и не вспомню...

    ОтветитьУдалить
  22. вот это да, красотень - надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
  23. Девочки, здравствуйте!!! А можно вопрос - где вы покупаете фоновую бумагу, я что-то не встречала, хотя может просто не замечала. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  24. Этот альбом полностью сделан из набора скрап-бумаги, так что я не очень поняла вопрос :) Что Вы имели в виду под фоновой бумагой?

    ОтветитьУдалить
  25. Татьяна, большое спасибо за такой подробный и понятный МК. С первого раза не все получилось так, как хотелось бы. Но результатом я довольна
    http://ischukova.blogspot.com/2011/09/blog-post_27.html

    Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить
  26. jekky82, рада, что МК пригодился и помог ликвидировать "долгосторой" :)

    ОтветитьУдалить
  27. Татьяна, скажите, пожалуйста, какую бумагу Вы использовали для для обработки срезов и соединения?

    ОтветитьУдалить
  28. ♥Ириша♥, это был перламутровый лист из набора Que Sera Sera от K&Co. Он тонкий, но прочный за счет того, что у него особое покрытие. Хотя из за этого он стал менее пластичным, упругим каким-то, клеить было тяжеловато.

    ОтветитьУдалить
  29. А такие листы продают отдельно?

    ОтветитьУдалить
  30. сложно сказать, это довольно старая коллекция. я видела только в наборах. попробуйте поискать по названию в гугле

    ОтветитьУдалить
  31. От таких вещиц я просто тащусь))))

    ОтветитьУдалить
  32. Очень красиво получилось! Спасибо за подробный МК, Таня!

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за мк , очень подробно и интересно!

    ОтветитьУдалить
  34. Замечательный МК - спасибо!!! И как это я пропустила?;-)

    ОтветитьУдалить