понедельник, 17 января 2011 г.

А как вы храните свои фотоархивы?

А у меня в гостях побывал блог Апельсиновый Еж :) Если вы хотите поближе со мной познакомиться, вот здесь можно почитать интервью ;)
А я, в свою очередь, поделюсь с вами и с читателями Ежика полезным мастер-классом:

Конечно, я, как и большинство фотолюбителей, периодически сбрасываю фотоархивы на диски, подписываю и убираю в шкаф. Но как потом сориентироваться среди множества дисков? Как вспомнить, что именно происходило на дне рождения подруги 4 года назад?

С недавних пор я озадачилась этим вопросом и стала придумывать различные НАГЛЯДНЫЕ способы хранения фотографий. Один из вариантов я и предлагаю вам сегодня.

Это альбом состоит из самодельных конвертов для дисков, на каждом из которых размещаются примеры фотографий (я печатала по одной фото из каждой папки с диска).



Конструкция довольно экономичная, на каждый такой конвертик с мини-альбомом уходит 1 лист 30х30 см. Делать такие конверты очень быстро и просто. Кроме того, это удачный способ использовать «залежавшиеся» материалы: у меня эта бумага Que Sera Sera от K&Co, а также золотые люверсы и брадсы, которые я использую крайне редко.

Для создания одного конверта нам потребуются:
- 1 лист двусторонней бумаги 30х30 см
- 1 брадс
- 3 люверса
- 2 отрезка толстой нити тонкого шнура длиной 15 см и 45 см
- 2 дырокола для вырезания кругов разных диаметров (в моем случае 2,5 и 5 см)
- дырокол для скругления углов

Все дыроколы можно заменить обычной линейкой с окружностями или циркулем и ножницами.

Разрезаем лист бумаги на 3 части: 5, 10 и 15 см в ширину.

Из детали шириной 15 см вырезаем заготовку конверта (см. схему). Делаем сгибы, скругляем углы, тонируем срезы.

Деталь шириной 10 см – это заготовка для мини-альбома. Использовать ее можно по-разному, вариантов очень много.

В моем альбоме все подложки под фото квадратные, 10х10 см, потому что так я могу использовать как вертикальные, так и горизонтальные снимки. Если сложить две такие заготовки крест-накрест, склеив основанием и загнув внутрь все боковые клапаны, получится мини-альбом на 9 фото. Можно сложить деталь книжечкой, или, как в нашем примере, гармошкой. Тогда в нее войдут 5 фотографий (не забывайте, что основанием она клеится к конверту).

Когда вы выбрали тип конструкции и сложили ее (здесь лучше использовать бумагу оборотной стороной вверх, для контраста), скруглите уголки и затонируйте срезы.

Из заготовки шириной 5 см вырезаем все оставшиеся детали конверта: полосу 9х4 см (сгибаем ее вдоль длинной стороны напополам), один круг диаметром 5 см и два – диаметром 2,5 см. Все детали тонируем. Обратите внимание, что большой и один из маленьких кругов мы используем оборотной стороной бумаги. Остатки бумаги могут пойти на украшения (я вырезала из них фигурными дыроколами цветы, бабочек и пр.)

На этом этапе на большом круге я поставила календарный штамп.

Один из маленьких кругов прокалываем, вставляем брадс, загибаем ножки. Затем обматываем вокруг ножек один конец нитки длиной 15 см, на другом конце завязываем узелок.

2 оставшихся круга (большой и маленький) складываем контрастными сторонами и скрепляем люверсом. Люверс закрепляйте не очень плотно, достаточно одного нажатия. Благодаря этому нитка или шнур будут свободно обматываться вокруг его ножки под верхним кружочком.

Если у вас нет установщика люверсов, просто вклейте между двумя деталями круглый кусочек картона.

Собираем конверт. Склеиваем боковые клапаны, к нижней части приклеиваем полоску со сгибом (таким образом этот край конверта закроется, и его не нужно будет дополнительно склеивать). Половинку кружочка, на которой остался хвостик нитки и ножки брадса, смазываем клеем и приклеиваем к верхнему клапану конверта.

Приклеиваем деталь из двух кругов, смазывая клеем нижний. Ставим люверсы для скрепления альбома.

К лицевой стороне конверта приклеиваем мини-альбом. Готово!

35 комментариев:

  1. Здорово как! Спасибо за полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо,и красиво и интересно

    ОтветитьУдалить
  3. Какая замечательная идея, я восторге! Возьму на вооружение!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный МК и очень полезный. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. как оригинально придумано! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Проблема хранить фотоархивы однозначно есть! Решение ваше - супер, очень понравилось! И написано хорошо, доступно и читать приятно) Удобно хранить и главное - наглядно) Надо б запомнить)

    ОтветитьУдалить
  7. Эамечательно! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень полезный МК, добавила в избранное. Давно хотела узнать, как делаются такие "застежки" с люверсами. видела их только на фотографиях в блогах и не могла до конца понять. Так что от меня отдельное спасибо за подробное разъяснение!

    ОтветитьУдалить
  9. Люблю,когда творчество еще и полезно)) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  10. это очень интересный вариант! Спасибо большое, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо за МК! Теперь нет проблемы, где хранить фотографии!

    ОтветитьУдалить
  12. Да, и ещё) Жду в гости за наградой!
    http://tvorcheskybesporiadok.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  13. Очень полезный МК! Спасибо-так все подробно и понятно написано!

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, спасибо большое! Рада, что МК оказался полезным :)

    ОтветитьУдалить
  15. Очень полезная информация! Как раз собиралась привести в порядок фотоархивы!

    ОтветитьУдалить
  16. очень хорошей МК) молодец !!!!
    понравился...

    ОтветитьУдалить
  17. вау супер!возьму на вооружение!бесподобный фотоархив!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, огромное спасибо за МК! Очень полезно:)

    ОтветитьУдалить
  19. Класс!!! очень интересный альбомчик!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Какой замечательный и полезный МК! Таня, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  21. ААААА, какой чудесный МК и идея супер!!!!! спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  22. классная идея и замечательный МК!

    ОтветитьУдалить
  23. Девочки, спасибо большое за такие высокие оценки! :) буду рада, если МК пригодится :)

    ОтветитьУдалить
  24. Насчет брызг, капель и перфекционизна - у меня похоже :) Всё время отодвигаю эксперименты на потом.
    Ответ на шестой вопрос - мои мысли! И моя проблема. Я прагматик. Трудно делать что-то просто так, нужен смысл и польза. И это не из-за того, что, например, мне бумагу жалко тратить.

    ОтветитьУдалить
  25. Оксана, вот-вот, точно :)
    мне вот надо сейчас по заданию открытку сделать. вроде бы чего сложного? но раз я не могу придумать, зачем она, то для меня это очень сложная задача))))

    ОтветитьУдалить
  26. Таня, я тебе, наверно, штук десять одинаковых комментариев отправила нечаянно. Пардон! Что-то у меня тех.проблемы с отправкой комментов. Сменила браузер. Вроде лучше. Но теперь вижу, что мой коммент от 21.01 только на половину дошел. Видно, когда меняла браузер, я не весь текст скопировала и теперь половина сообщения потерялась. Хм, ну ладно, в следующий раз буду внимательнее.

    ОтветитьУдалить
  27. Оксан, жаль, что не весь коммент дошел, интересно, что там было :) а дублирующих у меня ни одного не было, все в порядке

    ОтветитьУдалить
  28. И как я мимо такого МК прошла? Видимо он был опубликован, когда у меня неделю интернета не было, а то я бы не пропустила :) Спасибо большое! Очень интересно, я как раз задумывалась о хранении фотоархива.

    ОтветитьУдалить
  29. Замечательные идеи! Спасибо большое за МК!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо огромное! Все так здорово описано. Бегу собирать диски - обязательно сделаю нечто подобное! )))

    ОтветитьУдалить
  31. Татьяна! Спасибо огромное за этот МК! Мне вообще очень нравятся Ваши МК, работать по ним ни с чем не сравнимое удовольствие - на столько все грамотно, выверенно написано! Этот мастер-класс отметила для себя уже давно, но использовала его (правда лишь частично) совсем недавно. Если есть желание, посмотрите что получилось http://bumazhnye-radosti.blogspot.com/2013/07/blog-post.html . В любом случае примите мою глубочайшую признательность за вашу работу и еще одно огромное СПАСИБО за нее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за ссылку, посмотрела, очень приятный альбом получился :)

      Удалить